Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Можете ли Вы утверждать, что являетесь для ребёнка примером, в части ведения активного образа жизни, занятия физической культурой, спотром?
Всего 23 человека
Голосование
Уважаемые родители! Какие платные образовательные услуги в нашем дошкольном учреждении Вы хотели бы получать в этом учебном году?
Всего 73 человека

Экология для малышей

Дата: 21 октября 2015 в 11:41, Обновлено 21 октября 2015 в 12:31

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете.

Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников.

Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без кормежки).

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

 

«Поделки от лесовика»

   Причудливый цвет листьев, манящую спелость ягод, таинственный блеск соломки - используйте все это для занятий с малышами!

   Создание поделок и картин из природного материала -одно из любимейших занятий детства.

   Малыши старательно прилаживают перышки к шишке - получается забавная птичка, соединяют несколько желудей пластилином- выходит гусеничка.

   Дошколята постарше с увлечением мастерят сувениры из каштанов и желудей, початков кукурузы и крылаток клена. И все дети любят разыгрывать представления с персонажами, сделанными своими руками.

   Начальный этап занятий с природными материалами - прогулка в лес или парк. Причем смотреть во время такой прогулки надо исключительно под ноги.

   ШИШКИ- лучше искать на влажной почве, чтобы не пересохли и лучше сохранили форму, так что выбирайте еще не раскрывшиеся. Вы изменить их форму - согнуть, свернуть и закрепить скотчем, пока не высохнет, а потом снимите его и покройте столярным клеем.

   ХВОЮ собирайте зеленую, присматриваясь к лежащим на земле еловым и сосновым веточкам. Корни и ветки самой причудливой формы можно найти на поваленных деревьях, с них же делают спилы.

   Лесные и грецкие ОРЕХИ, а также ЖЕЛУДИ и КАШТАНЫ запасайте только зрелые, на особо твердой скорлупе сразу же проколите отверстия.

   Семена разных растений (крылатки клена и ясеня, арбуза, дыни, тыквы, косточки фруктов) промойте и высушите, расфасуйте по картонным коробочкам или бумажным пакетикам. Не забудьте и про кожуру апельсина и лимона.

   ЯГОДЫ ШИПОВНИКА, РЯБИНЫ лучше использовать свежими, поэтому большого запаса вам и не понадобится.

   ПЕРЬЯ, ПУХ промойте, высушите и при желании покрасьте. 

    Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинный художественный вкус. Поэтому, самое важное при занятиях с лесным материалом – научить малыша увидеть в природной форме какой-нибудь образ.

   Природный материал хорош еще и тем, что его можно брать в руки и рассматривать со всех сторон - сверху, снизу сбоку. Для возникновения того или иного замысла часто имеет значение не только форма и цвет, но и фактура материала. Пробуждение ассоциаций и развитие ассоциативного мышления - прочный мостик к самостоятельному творчеству. Угадывание и фантазирование само по себе очень увлекательно и полезно. Но нужно научить ребенка делать выбор и останавливаться на одном из вариантов, что бы можно было от фантазии перейти к делу - развить задуманную тему и воплотить ее в конкретной поделке. Тем более что к естественному (готовому) объему нужно привыкнуть.

   Когда ребенок начинает мастерить из природных форм, он не сразу понимает, что его творческие замыслы и желания ограничены этой формой. Он привык лепить из пластилина, когда форму можно менять по его желанию, как хочешь, или как умеешь. Но любой природный материал уже облечен в заданную форму. Поначалу это может удивить маленького мастера. Но через некоторое время ребенок привыкает к особенностям нового вида творчества и находит в этом несомненное достоинство.

   Научите ребенка входить в пространство - если задумана сложная композиция из нескольких фигурок, желательно сразу же продумать их взаимное размещение. Основой для таких пространственных композиций могут стать вазоны с настоящими растениями, коробки, дно которых устлано мхом или посыпано песком, красивые срезы деревьев, ветки, камни - что угодно, в зависимости от фантазии ребенка.

Развивайте своих малышей!

Творческих вам успехов!

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.