Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Можете ли Вы утверждать, что являетесь для ребёнка примером, в части ведения активного образа жизни, занятия физической культурой, спотром?
Всего 12 человек

Вторая младшая группа №6

Дата: 12 марта 2014 в 09:53, Обновлено 26 декабря 2015 в 17:20

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №6

 

С ВАМИ РАБОТАЮТ

Воспитатели:

Галина Анатольевна Гриневич - 

стаж работы 16 лет, I квалификационная категория

Солодкая Лилия Владимировна-

стаж работы 3 года

 

Помощник воспитателя: 

Марина Геннадьевна Трифонова

 

НАШИ ВЫПУСКНИКИ

О НАШИХ ВОСПИТАННИКАХ

Физическое развитие.

К четырем годам рост ребенка достигает 96 - 107 см, масса тела 14,4 - 18,9 кг. 

Дети в этом возрасте уже имеют значительный двигательный опыт: владеют всеми основными движениями, умеют использовать их в самостоятельной деятельности в зависимости от обстановки, условий; проявляют в движениях элементарные физические качества (ловкость, быстроту, выносливость). Движения становятся более разнообразными и координированными. Дети ощущают потребность в движении, полное удовлетворение которой способствует физическому и психическому развитию. При выполнении движений преобладают игровые мотивы (с удовольствием подпрыгивает - как зайчик, легко бегает на носках - как мышка, и т.д.). 

Социально-нравственное и личностное развитие.

Начинается активное познание социального мира. Объектами пристального внимания воспитанников становятся человек, его деятельность, поведение, отношения. Развитие социального восприятия происходит по двум направлениям - восприятие мира взрослых и восприятие сверстников. Желание стать взрослым, говорить, как он, становится движущей силой развития ребенка. Он стремится вычленить, осознать, затем воссоздать в игре отношения, доступные его восприятию. У ребенка этого возраста активно развивается представление о себе как о члене семьи, происходит осознание родственных связей и опосредованных ими эмоционально-моральных отношений. Он радуется успехам, удачам близких, проявляет чуткость к их переживаниям, способен проявить внимание к ним. 

Появляется ролевая игра. В игре ребенок строит игровые цепочки, передавая последовательность близких его бытовому опыту действий, берет на себя роли, но не обозначает их, подчиняя им свое поведение. 

Среди значимых видов деятельности, которыми овладевают воспитанники четвертого года жизни, выделяются изобразительная, музыкальная, художественно-речевая. Высокая эмоциональность, чувствительность, реактивность, преимущественно образное мышление детей этого возраста способствуют их успешному развитию.

Начинают формироваться предпосылки трудовой деятельности. Возрастают возможности детей в овладении навыками самообслуживания, они включаются в бытовую деятельность взрослых, труд в природе, осваивают способы действий с предметами-орудиями (начинают пользоваться лопаткой, молоточком и т.д.), приобретают элементарные трудовые умения и навыки. 

Познавательное развитие.

Четвертый год жизни имеет важнейшее значение для развития чувственных форм познания. В структуре детского восприятия происходят существенные изменения.  Совершенствуются и обследовательские перцептивные действия, способствующие формированию наглядного образа при восприятии предметов. Накопление богатого сенсорного опыта воспитанников является важным условием развития образных форм психической деятельности - образной памяти, наглядно-образного мышления, воображения.

Совершенствуется предметное восприятие, оно становится анализирующим, осознанным, продуктивным. В процессе восприятия внешних признаков (формы, размера, цвета, расположения) у ребенка формируются представления о внутренних свойствах предметов. Он узнает предметы по определенному признаку, объединяет их в группы с опорой на самостоятельно выделенный признак.

У детей начинает проявляться воображение. Ребенок начинает выделять вымышленное и отличать его от реального.

В деятельности воспитанников возникает произвольное внимание, способность сосредоточиться и удерживать его достаточно долго, если объект ему интересен. Появляющаяся произвольность существенно изменяет поведение ребенка. Теперь он в состоянии специально запоминать и в нужный момент припомнить правила и изменить в соответствии с ними свое поведение. Он способен внимательно разглядывать что-либо не только потому, что ему интересно, но и для того, чтобы сравнить предметы, открыть в них что-то новое.

Речевое развитие.

Активный и пассивный словарный запас значительно увеличивается, обогащается словами обобщающего характера, глаголами, названиями предметов, их свойств и отношений. Ребенок постепенно овладевает способами словоизменения и словообразования. Начинается период активного словотворчества: ребенок придумывает различные формы от уже имеющихся у него в лексическом запасе слов. Совершенствуется звуковая сторона речи. Однако у многих детей еще имеется нарушение звукопроизношения (групп свистящих, шипящих, сонорных, аффрикат).

Речь становится частью самого действия - ребенок действует и одновременно говорит, сообщает о содержании следующего действия (Сейчас поставлю чашку и т.д.).

Эстетическое развитие.

В изобразительной деятельности и конструировании дети переходят к намеренному изображению предметов, хотя способы их реализации еще несовершенны. Четвертый год жизни - время становления предметного рисунка, изобразительных движений, действий с воображаемыми объектами, в основе чего лежит способность к воображению. В рисовании возможности ребенка начинают определяться графическими образами-представлениями о том, как изображаемый предмет должен выглядеть на бумаге. 

Воспитанники проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку. Они различают контрастное настроение музыки, узнают знакомые произведения, называют их. Различают звуки по высоте, тембры музыкальных инструментов. 

Развиваются и эстетические чувства воспитанников. Они сопереживают героям любимых сказок, неравнодушны к музыке, краскам природы, книжной графике, используют цвет как средство передачи своего отношения к людям, предметам окружающего мира в рисунках, аппликации. В процессе деятельности и общения с окружающими ребенок способен проявить не только симпатию (антипатию), но и чувство товарищества, дружбы. 

 

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, гигиенические процдуры, подготовка к завтраку

7:00 – 8:35

Завтрак

8:35 – 8:55

Игры, подготовка к занятиям

8:55 – 9:00

Специально организованная деятельность

9:00 – 10:35

Подготовка к прогулке, прогулка

10:35 – 12:30

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12:30 – 12:45

Обед

12:45 – 13:15

Сон

13:15 – 15:10

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность.

15:10 – 15:30

Полдник

15:30 – 15:50

Подготовка к прогулке, прогулка

16:00 – 17:20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к ужину

17:20 – 17:35

Ужин

17:35 – 17:55

Самостоятельная деятельность детей, игры. Уход домой

17:55 – 19:00

 

О НАШИХ ВОСПИТАННИКАХ

Физическое развитие.

На шестом году жизни масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела - на 0,5 см. К шести годам рост детей достигает 111 - 121 см, масса тела - 19,0 - 24,1 кг, окружность грудной клетки - 57 - 58 см.

Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Начинается замена молочных зубов на постоянные. Значительно увеличивается подвижность детей, они успешно овладевают основными видами физических упражнений. 

К семи годам рост детей достигает 116,8 - 125 см, масса тела - 20,6 - 25,4 кг. Отмечаются изменения во внешних очертаниях лица, происходит смена зубов, существенно меняются пропорции тела. Продолжает нарастать мускулатура как верхних, так и нижних конечностей. Относительно хорошо в этот период развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, чего нельзя сказать о мелкой мускулатуре рук, кистей. Совершенствуется сердечно-сосудистая система. 

Социально-нравственное и личностное развитие. 

У детей на шестом и седьмом годах жизни существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах их развития. Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути их достижения, правильная оценка результатов собственных действий. Проявляются стремление управлять собой и своими поступками, умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам.

Готовность к обучению к школе

Шестилетний возраст уникален тем, что в этот период идет формирование психологической готовности к обучению в школе: социально-психологической, личностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой. У детей появляется желание идти в школу не только с позиции возможности учиться, но и оказаться в новой обстановке, новом социальном положении. С возникновением стремления к школе, к учебе, с появлением внутренней позиции "Я - ученик" изменяются поведение детей, их отношения со взрослыми и отношение к себе. Теперь их привлекают не только специфически дошкольные виды деятельности (игра, рисование, конструирование и др.), все чаще возникает желание заниматься "серьезным" делом, выполнять ответственные поручения, задания учебного характера. Даже играя в школу, дети все чаще начинают воспроизводить эти серьезные занятия - уроки письма, чтения, математики начинают вытеснять не только свободное время, но и занятия физкультурой, рисованием, музыкой.

Познавательное развитие.

К шести годам у детей формируется довольно высокий уровень познавательной деятельности, происходит существенная перестройка всей умственной деятельности.

Внимание становится более устойчивым.  

Дети способны оценить не только свойства предметов, но и их разновидности. Они чувствуют характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, различают их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет, гармонию свойств).  Закрепляются представления о последовательности времен года, усваиваются представления о времени суток ("вчера", "сегодня", "завтра").

К семи годам дети овладевают специальными приемами мнемической деятельности, их память становится управляемой, произвольной. Легко запоминается и надолго сохраняется информация, вызвавшая интерес, имеющая социально ценное содержание.

Дети начинают не только выделять общие свойства предметов и явлений, но и устанавливать и понимать связи и зависимости между ними (например, отношения последовательности явлений во времени, равенства и неравенства совокупностей, взаимного расположения предметов в пространстве, отношение части и целого и т.д.). 

В старшем дошкольном возрасте особенно ярко проявляется воображение как творческая основа многих видов деятельности: ролевой игры, рисования, конструирования, игр-драматизаций, строительных игр. 

Речевое развитие.

На шестом году жизни богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Высказывания их постепенно приобретают более последовательный характер. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Отмечается активизация интереса к сказкам, которые выступают средством эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и морального опыта людей.

На седьмом году жизни интенсивно развиваются общение и речь воспитанников. Дети практически овладевают всем богатством родного языка: словарем, звуковым составом, грамматическим строем, связной речью (диалогической и монологической). Значительно обогащается активный словарь. Возрастает интерес к смысловой стороне слова. Воспитанники употребляют слова в соответствии с их значением, стараются подобрать слова, наиболее точно обозначающие свойства, качества, признаки предметов. 

Эстетическое развитие.

У детей от 5 до 6 лет продолжает развиваться продуктивная деятельность. Рисунки воспитанников приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.  

Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструирование может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. 

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. 

В музыкальной деятельности у воспитанников продолжается формирование основ музыкально-эстетического сознания. Дети способны прочувствовать и осознать эмоционально-образное содержание музыки и выразить к нему личностное отношение. В пении, музыкально-ритмических движениях, элементарном музицировании дети стремятся к выразительному исполнению произведений и самовыражению в процессе моделирования музыкального образа на основе применения разных средств художественной выразительности.

На седьмом году жизни в художественной деятельности проявляются и активно формируются художественные способности детей и вместе с тем идет приобщение их к общечеловеческой и национальной культуре, развивается чувство самоценности.

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

Прием детей,  игры,  утренняя гимнастика, гигиенические процедуры,

подготовка к завтраку

7:00 – 8:25

Завтрак

8:25 – 8:45

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к занятиям

8:45 – 9:00

Специально организованная деятельность

9:00 – 10:20

Подготовка к прогулке, прогулка

10:20 - 12:15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка    к обеду

12:15 – 12:25

Обед

12:25 – 12:55

Сон

12:55 – 15:00

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15:00– 15:20

Полдник

15:20 – 15:40

Игры, самостоятельная деятельность

15:40 – 16:00

Подготовка к прогулке, прогулка

16:00 –17:10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к ужину

17:10 – 17:25

Ужин

17:25 - 17:45

Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой

17:45 – 19:00

 

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Понедельник

1. Искусство:

Музыкальная деятельность

9.00 – 9.15

Вторник

1. Физическая культура

9.00 – 9.15

Среда

1. Искусство: изобразительная деятельность

Лепка/Аппликация/Конструирование 9.00 – 9.15

Четверг

1. Физическая культура

    9.00 – 9.15

Пятница

1. Искусство: изобразительная деятельность 

    Рисование 9.00 – 9.15

2. Искусство: музыкальная деятельность 9.45 – 10.00

 

 

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Понедельник

 

1.  Ребёнок и общество 9.00-9.20

Перерыв 9.20-9.30

2.  Искусство. Музыкальная деятельность 9.30-9.50

Перерыв 9.50-10.00

3. Физическая культура 10.00-10.20

 

Вторник

 

1.Ребёнок и общество 9.00-9.20

Перерыв 9.20-9.30

2. Искусство. Лепка 9.30-9.50

3. Физическая культура на воздухе

 

Среда

1.  Элементарные математические представления 9.00-9.20

Перерыв 9.20-9.30

2.  Физическая культура 9.30-9.50

Перерыв 9.50-10.00

3.искусство. Музыкальная деятельность 10.00-10.20

 

Четверг

1. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін 9.00-9.20

Перерыв 9.20-9.30

2. Ребёнок и природа 9.30- 9.50

Перерыв 9.50-10.00

3.  Искусство. Рисование 10.00-10.20

 

Пятница

1. Развитие речи и культура речевого общения 9.00-9.20

Перерыв 9.20-9.30

2. Искусство. Аппликация/Конструирование+детский дизайн 9.30-9.50

3. Физическая культура на воздухе

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.