Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Можете ли Вы утверждать, что являетесь для ребёнка примером, в части ведения активного образа жизни, занятия физической культурой, спотром?
Всего 19 человек

Вторая младшая группа №9

Дата: 12 марта 2014 в 10:02, Обновлено 7 июля в 10:33

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №9

Микки и Мини Маусы

С ВАМИ РАБОТАЮТ

Воспитатели:

Ирина Николаевна Дмитриева- 

стаж работы 26 лет, высшая квалификационная категория

Оксана Дмитриевна Иванова- 

стаж работы 1 год

Помощник воспитателя: 

НАШИ ВЫПУСКНИКИ

О НАШИХ ВОСПИТАННИКАХ 

Физическое развитие.

К четырем годам рост ребенка достигает 96 - 107 см, масса тела 14,4 - 18,9 кг. 

Дети в этом возрасте уже имеют значительный двигательный опыт: владеют всеми основными движениями, умеют использовать их в самостоятельной деятельности в зависимости от обстановки, условий; проявляют в движениях элементарные физические качества (ловкость, быстроту, выносливость). Движения становятся более разнообразными и координированными. Дети ощущают потребность в движении, полное удовлетворение которой способствует физическому и психическому развитию. При выполнении движений преобладают игровые мотивы (с удовольствием подпрыгивает - как зайчик, легко бегает на носках - как мышка, и т.д.). 

Социально-нравственное и личностное развитие.

Начинается активное познание социального мира. Объектами пристального внимания воспитанников становятся человек, его деятельность, поведение, отношения. Развитие социального восприятия происходит по двум направлениям - восприятие мира взрослых и восприятие сверстников. Желание стать взрослым, говорить, как он, становится движущей силой развития ребенка. Он стремится вычленить, осознать, затем воссоздать в игре отношения, доступные его восприятию. У ребенка этого возраста активно развивается представление о себе как о члене семьи, происходит осознание родственных связей и опосредованных ими эмоционально-моральных отношений. Он радуется успехам, удачам близких, проявляет чуткость к их переживаниям, способен проявить внимание к ним. 

Появляется ролевая игра. В игре ребенок строит игровые цепочки, передавая последовательность близких его бытовому опыту действий, берет на себя роли, но не обозначает их, подчиняя им свое поведение. 

Среди значимых видов деятельности, которыми овладевают воспитанники четвертого года жизни, выделяются изобразительная, музыкальная, художественно-речевая. Высокая эмоциональность, чувствительность, реактивность, преимущественно образное мышление детей этого возраста способствуют их успешному развитию.

Начинают формироваться предпосылки трудовой деятельности. Возрастают возможности детей в овладении навыками самообслуживания, они включаются в бытовую деятельность взрослых, труд в природе, осваивают способы действий с предметами-орудиями (начинают пользоваться лопаткой, молоточком и т.д.), приобретают элементарные трудовые умения и навыки. 

Познавательное развитие.

Четвертый год жизни имеет важнейшее значение для развития чувственных форм познания. В структуре детского восприятия происходят существенные изменения.  Совершенствуются и обследовательские перцептивные действия, способствующие формированию наглядного образа при восприятии предметов. Накопление богатого сенсорного опыта воспитанников является важным условием развития образных форм психической деятельности - образной памяти, наглядно-образного мышления, воображения.

Совершенствуется предметное восприятие, оно становится анализирующим, осознанным, продуктивным. В процессе восприятия внешних признаков (формы, размера, цвета, расположения) у ребенка формируются представления о внутренних свойствах предметов. Он узнает предметы по определенному признаку, объединяет их в группы с опорой на самостоятельно выделенный признак.

У детей начинает проявляться воображение. Ребенок начинает выделять вымышленное и отличать его от реального.

В деятельности воспитанников возникает произвольное внимание, способность сосредоточиться и удерживать его достаточно долго, если объект ему интересен. Появляющаяся произвольность существенно изменяет поведение ребенка. Теперь он в состоянии специально запоминать и в нужный момент припомнить правила и изменить в соответствии с ними свое поведение. Он способен внимательно разглядывать что-либо не только потому, что ему интересно, но и для того, чтобы сравнить предметы, открыть в них что-то новое.

Речевое развитие.

Активный и пассивный словарный запас значительно увеличивается, обогащается словами обобщающего характера, глаголами, названиями предметов, их свойств и отношений. Ребенок постепенно овладевает способами словоизменения и словообразования. Начинается период активного словотворчества: ребенок придумывает различные формы от уже имеющихся у него в лексическом запасе слов. Совершенствуется звуковая сторона речи. Однако у многих детей еще имеется нарушение звукопроизношения (групп свистящих, шипящих, сонорных, аффрикат).

Речь становится частью самого действия - ребенок действует и одновременно говорит, сообщает о содержании следующего действия (Сейчас поставлю чашку и т.д.).

Эстетическое развитие.

В изобразительной деятельности и конструировании дети переходят к намеренному изображению предметов, хотя способы их реализации еще несовершенны. Четвертый год жизни - время становления предметного рисунка, изобразительных движений, действий с воображаемыми объектами, в основе чего лежит способность к воображению. В рисовании возможности ребенка начинают определяться графическими образами-представлениями о том, как изображаемый предмет должен выглядеть на бумаге. 

Воспитанники проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку. Они различают контрастное настроение музыки, узнают знакомые произведения, называют их. Различают звуки по высоте, тембры музыкальных инструментов. 

Развиваются и эстетические чувства воспитанников. Они сопереживают героям любимых сказок, неравнодушны к музыке, краскам природы, книжной графике, используют цвет как средство передачи своего отношения к людям, предметам окружающего мира в рисунках, аппликации. В процессе деятельности и общения с окружающими ребенок способен проявить не только симпатию (антипатию), но и чувство товарищества, дружбы. 

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

Прием детей,  игры,  утренняя гимнастика, гигиенические процедуры,

подготовка к завтраку

7:00 – 8:28

Завтрак

8:28 – 8:48

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к занятиям

8:40– 9:00

Специально организованная деятельность

9:00 – 10:20

Подготовка к прогулке, прогулка

10:20 - 12:10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка    к обеду

12:10 – 12:25

Обед

12:25 – 12:55

Сон

12:55 – 15:00

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15:00– 15:25

Полдник

15:25 – 15:45

Игры, самостоятельная деятельность

15:40 – 16:00

Подготовка к прогулке, прогулка

16:00 –17:10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к ужину

17:10 – 17:25

Ужин

17:25 - 17:45

Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой

17:45 – 19:00

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Понедельник

1.  Ребёнок и общество

2.  Искусство. Лепка

3. Физическая культура

Вторник

1.Элементарные математические представления

2. Искусство. Аппликация/Конструирование+детский дизайн

3. Физическая культура на воздухе

Среда

1.  Искусство. Музыкальная деятельность

2.  Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

3.Физическая культура на воздухе

Четверг

1. Развитие речи и культура речевого общения

2. Ребёнок и природа

3. Физическая культура

Пятница

1. Ребёнок и общество

2. Искусство. Музыкальная деятельность

3. Искусство. Рисование

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.